Обращение с отходами

Задание 4.1. Изучить состав образующихся в Центре отходов и анализ источников их образования

развернуть

Этапы работы:

1.Создание группы для выполнения задания.
2.Сбор отходов в учреждении.
3.Сортировка отходов.
4. Оформление отчёта и размещение на сайте.
 

Дата выполнения: 15.09.2021 - 20.01.2022 г.

Список учащихся:

  1. Белицкая Милана
  2. Боярин Александр
  3. Езовит Софья
  4. Курак Кира
  5. Медюлянова Ксения
  6. Рокаш Матвей
  7. Самусевич Екатерина
  8. Слипенчук Ксения
  9. Таран Элина
  10. Чумаченко Влад
  11. Шпаковская Милана
  12. Щекало Виктория
  13. Карасева Мария
  14. Василевич Анита
  15. Остапович Злата
  16. Порощкова Анастасия
  17. Станкевич Денис
  18. Петренко Елизавета
  19. Сегеда Александра
  20. Можейко Алина
  21. Туровец Дарья
  22. Петровская Станислава
  23. Доровина Кира
  24. Сума Ксения

При изучении состава образующихся в Центре отходов мы сортировали отходы, образующиеся в учреждении за 1 день. 
Мусор рассортировали  и взвесили. Итог: 26270 г мусора.

ФРАКЦИИ ОТХОДОВ

МАССА ОТХОДОВ, грамм

УДЕЛЬНЫЙ ВЕС, %

Бумага

150

0,6%

Пластик

120

0,5%

Пищевые отходы

1000

3,9%

Общие отходы

25000

95%

ВСЕГО:

26270

100%

 

За месяц в Центре образовалось следующее количество отходов:

ФРАКЦИИ ОТХОДОВ

МАССА ОТХОДОВ, грамм

УДЕЛЬНЫЙ ВЕС, %

Бумага

4000

3,2%

Пластик

16000

12,9%

Пищевые отходы

4500

3,6%

Общие отходы

100000

80,3%

ВСЕГО:

124500

100%

 

БУМАГА

ПЛАСТИК

ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ, ОБЩИЕ ОТХОДЫ

 

 

Картонные коробки, упаковка

Пластиковая тара: бутылки из-под воды;

Баночки из-под йогурта,

Бутылки от газированных напитков 

Очистки от фруктов:  бананы, мандарины, апельсины

 

 

Газеты

Пластиковые пакеты

Общие отходы, не перерабатываемые:

Блистеры от упаковки, а так же из-под таблеток

Старые, закончившиеся школьные тетради

Пластик: LDPE, PE и PP

 

 

 

 

Бумажные втулки

 

 

 

О, пластиковые флаконы от духов, упаковка из-под зубной пасты и т.д.

Использованная офисная бумага

Пластиковые крышечки

Тетра-паки, пластиковая тара не перерабатываемая

 

Источники образования отходов:

Учащиеся и педагоги Центра;

Отходы жизнедеятельности обитателей Живого уголка.

За период с сентября 2021г. по январь 2022г. было собрано небольшое количество опасных отходов таких как: батарейки, медикаменты у которых сошел срок годности, упаковка от средств бытовой химии.

свернуть

Задание 4.2. Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в Центре, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

развернуть

Этапы выполнения задания:

  1. Формирование инициативной группы учащихся по выполнению задания.
  2. Составление план работы и размещение его на стенде.
  3. Ознакомление с планом работы учащихся и работников Центра.

Состав инициативной группы 

  1. Остапович Злата
  2. Порошкова Анастасия
  3. Станкевич Денис
  4. Петренко Елизавета
  5. Сегеда Александра

Дата выполнения: ноябрь 2021 года.

План действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении

свернуть

Задание 4.3. Выполнить план действий на год по минимизации отходов в учреждении образования

развернуть

Отчет о выполнении плана действий по минимизации отходов

Дата выполнения: май 2022г.

Участники: 

  1. Белицкая Милана
  2. Боярин Александр
  3. Езовит Софья
  4. Курак Кира
  5. Медюлянова Ксения
  6. Рокаш Матвей
  7. Самусевич Екатерина
  8. Слипенчук Ксения
  9. Таран Элина
  10. Чумаченко Влад

1. Проведение трудовых десантов осуществлялось в течение года. Ребята и педагоги из экологического центра помогали очищать территорию учреждения осенью от опавшей листвы, а весной - от прошлогодней травы.

                

В учреждении организован раздельный сбор мусора и учащиеся и педагоги Центра принимают участие во всех акциях, связанных с вторсырьем:

Проведение акции по сбору пластика

    

Участие в республиканской акции «Сбереги дерево - сдай макулатуру»

  

Экологическая акция по сбору отработанных элементов питания «Сдай батарейку - сохрани природу!»

                        

Вторичное использование материальных ресурсов для организации мастер-классов

        

Использование компостной ямы для сбора органических отходов

   

Разработка памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях

              

Лекторий «Зеленая суббота»

В рамках работы экологического центра в шестой школьный день была спланирована работа лектория "Зеленая суббота" для выполнения заданий по образовательному проекту "Зеленые школы". Педагоги проводили практические и информационные  мероприятия в том числе и по направлению "Обращение с отходами".

Учимся разделять отходы

Районный семинар "Стимпанк. Вторая жизнь мусора"

свернуть

Задание 4.4. Создать на территории учреждения образования приспособление для компостирования органических отходов

развернуть

Этапы выполнения задания:

  1. Формирование инициативной группы учащихся.
  2. Создание приспособления для компостирования органических отходов.
  3. Фотографирование результатов.

Участники:

  1. Антипов Максим
  2. Богданович Даниил
  3. Грицкевич Станислав
  4. Пикша Кира
  5. Сахаваров Константин
  6. Суслова Ксения

Дата выполнения: сентябрь 2021 года.

Компост — органическое удобрение, получаемое в результате разложения различных органических материалов под влиянием деятельности микро- (бактерии, грибы и т.д.) и макроорганизмов (насекомые, черви и т.д.). Процесс образования компоста называют компостированием.

В компост можно закладывать:

В нашем учреждении было построено одно приспособление для компостирования органических отходов. В нем уже образовался компост, который мы используем для удобрения учебного участка. Размеры 3 на 4 метра. Высота около 1,5 м. 

  

В сентябре 2021 года мы построили еще одно приспособление для компостирования органических отходов. Размеры ее такие же как и у предыдущей. 

  

свернуть

Задание 4.5. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях

развернуть

Этапы работы:

  1. Формирование инициативной группы учащихся по изучению состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.
  2. Сбор отходов в домашних условиях.
  3. Сортировка отходов в домашних условиях.
  4. Создание семейных памяток по изучению состава и количества отходов дома. 

Дата выполнения: 15.09.2021 - 20.01.2022 г.

Список учащихся:

  1. Белицкая Милана
  2. Боярин Александр
  3. Езовит Софья
  4. Курак Кира
  5. Медюлянова Ксения
  6. Рокаш Матвей
  7. Самусевич Екатерина
  8. Слипенчук Ксения
  9. Таран Элина
  10. Чумаченко Влад
  11. Шпаковская Милана
  12. Щекало Виктория
  13. Карасева Мария
  14. Василевич Анита
  15. Остапович Злата
  16. Порощкова Анастасия
  17. Станкевич Денис
  18. Петренко Елизавета
  19. Сегеда Александра
  20. Можейко Алина
  21. Туровец Дарья
  22. Петровская Станислава
  23. Доровина Кира
  24. Сума Ксения
  25. Антипов Максим
  26. Богданович Даниил
  27. Грицкевич Станислав
  28. Пикша Кира
  29. Сахаваров Константин
  30. Суслова Ксения

Отходы образовавшиеся в домашних условиях в рамках одной семьи.

ФРАКЦИИ ОТХОДОВ

МАССА ОТХОДОВ, грамм

УДЕЛЬНЫЙ ВЕС, %

Бумага

5 000

14%

Пластик

7 000

20%

Пищевые отходы

16 000

46%

Общие отходы

7 000

20%

ВСЕГО:

35000

100%

 

Состав отходов

БУМАГА

ПЛАСТИК

ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ,ОБЩИЕ ОТХОДЫ

 

 

Картонные коробки, упаковка

Пластиковая тара: бутылки из-под подсолнечного масла;

Баночки из-под йогурта,

Бутылки от молока, а так же газированных напитков и т.д

Очистки от овощей и фруктов; картофель, морковь, тыква, бананы, мандарины, апельсины и т.д.

 

 

Газеты

Тара от средств личной гигиены: бутылки от шампуня, гелей для душа;

Упаковка от дезодоранта;

Упаковка из-под жидкого порошка и т.д.

Остатки после приготовления пищи: скорлупа от яиц, кости и чешуя от рыбы и т.д

Старые, закончившиеся школьные тетради

Пластиковые пакеты

Испортившиеся продукты: творог, хлеб и т.д.

 

 

 

Бумажные втулки

 

 

 

Пластик: LDPE, PE и PP

Общие отходы, не перерабатываемые:

Блистеры от упаковки, а так же из-под таблеток, пластиковые флаконы от духов, упаковка из-под зубной пасты и т.д.

Использованная офисная бумага

Пластиковые крышечки

Тетра-паки, пластиковая тара не перерабатываемая.

 

Сортировка мусора в домашних условиях.

   

    

Разработка семейных памяток по минимизации отходов.

       

свернуть
Ещё в этом разделе
//location.reload(); return false; } document.addEventListener("DOMContentLoaded", function(event) { document.body.appendChild(box);}); } })();