ПРОДОЛЖАЕТСЯ ОБУЧЕНИЕ ПЕДАГОГОВ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ЗЕЛЕНЫЕ ШКОЛЫ»

10.02.2020

Семинар-тренинг проводился в рамках проекта международной технической помощи «Вовлечение общественности в экологический мониторинг и улучшение управления охраной окружающей среды на местном уровне», финансируемого Европейским союзом и реализуемого Программой развития ООН в Беларуси в партнерстве с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Министерством образования Республики Беларусь.

В семинаре-тренинге приняли участие 22 педагогических работника из шести районов Минской области: Клецкого, Копыльского, Любансккого, Несвижского, Слуцкого и Стародорожского. Это педагоги дополнительного образования, учителя, а также воспитатели дошкольных учреждений образования и специалисты управлений по образованию. Организаторами выступили Республиканский центр экологии и краеведения и Слуцкий эколого-биологический центр учащихся. Наш район представляли педагогические работники тех учреждений образования, которые в этом году продолжают, как наш Центр, работу в проекте, и учреждения, которые начали работу в проекте с сентября 2019 года: средняя школа №9 г.Слуцка, Омговичская средняя школа, Гацуковская средняя школа, ясли –сад №4 г.Слуцка и ясли-сад №13 г.Слуцка.

В первый день работы семинара,5 февраля, с приветственным словом к участникам мероприятия обратились Соболевская Виктория Витальевна, заместитель директора по учебно-методической работе УО «Республиканский центр экологии и краеведения», Кузнецова Лариса Григорьевна, начальник отдела организационно-методического сопровождения эколого-краеведческой работы Центра воспитательной и идеологической работы ГУО «Минский областной институт развития образования», Самусевич Татьяна Михайловна, главный специалист управления по образованию Слуцкого райисполкома, а также Коледа Тамара Анатольевна, директор Слуцкого эколого-биологического центра учащихся.

В этот же день В.В.Соболевская познакомила всех участников с особенностями реализации образовательного проекта «Зеленые школы» и его основными направлениями, а также презентовала образовательную программу повышения квалификации педагогических работников по реализации проекта, которая была разработана УО «Академия последипломного образования».

Вторая половина дня была посвящена вопросам деятельности учреждений по организации работы в рамках направлений «Качество атмосферного воздуха» и «Иформационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом». Представила эти направления участникам Сидоренко Елена Викторовна, заведующий отделом УО «Республиканский центр экологии и краеведения». Елена Викторовна организовала и провела рефлексию по итогам первого дня работы.

Во второй день работы богатым и интересным практическим опытом работы по реализации направления «Обращение с отходами» поделилась директор нашего Центра учащихся Коледа Тамара Анатольевна, а методист республиканского центра экологии и краеведения Пильник Елена Федоровна раскрыла все секреты, технологию, а также содержание и методику работы по реализации направления «Биоразнообразие». Руководитель Орхусского центра Республики Беларусь Республиканского научно-исследовательского унитарного предприятия «БелНИЦ «Экология» Захарова Ольга Леонидовна представила вниманию слушателей основные направления планирования и организации работы по экологическим вопросам с социумом. Рефлексия по итогам работы во второй день была организована на базе нашего Центра, где участники смогли не только обменяться мнениями, но и практически познакомиться с отдельными направлениями работы учреждения по реализации образовательной программы «Зеленые школы».

 Последний день работы семинара был посвящен организации и технологиям работы по направлениям «Водо- и энергосбережение». С этими направления помогли слушателям детально разобраться заведующие секторами Республиканского центра экологии и краеведения Селюкова Вероника Петровна и Парфианович Анастасия Анатольевна.

На протяжении трех дней участники семинара плодотворно поработали не только над освоением теоретических компонентов образовательной программы «Зеленые школы». Во время интерактивных занятий они научились проводить оценку качества атмосферного воздуха по состоянию хвои сосны и методом лихеноиндикации, освоили интересные и наглядные демонстрационные опыты по экономии воды и электроэнергии, раздельному сбору бытовых отходов, познакомились с практическими акциями по привлечению общественности к решению местных экологических проблем.

Разъезжались все участники семинара-тренинга вооруженные большим багажом знаний и с полной уверенностью в практической значимости работы в рамках образовательного проекта «Зеленые школы» для будущих поколений на благо природы в целом.

//location.reload(); return false; } document.addEventListener("DOMContentLoaded", function(event) { document.body.appendChild(box);}); } })();