ГАИ, ПДД

Правила использования световозвращающих элементов в целях обеспечения личной безопасности

развернуть

Уважаемые родители, учащиеся!

В связи с наступлением осенне-зимнего периода значительно уменьшается световой день. Одной из причин дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, особенно в условиях недостаточности освещенности, является плохая видимость.

Обозначение силуэта человека на расстоянии дает возможность водителю автомобиля вовремя среагировать и затормозить. Таким образом, светоотражатели способствуют предотвращению дорожно-транспортных происшествий, при условии правильного размещения их на одежде, а именно так, чтобы они были видны со всех сторон.

Светоотражатели носить всем и везде!

Согласно требованиям правил дорожного движения, в частности пункта 17.1, «при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)». Пункт 17.3 Правил дорожного движения гласит: «При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)». Таким образом, пешеход, участвующий в дорожном движении в темное время суток вне освещенных участков дороги и, если он не движется по тротуару, ДОЛЖЕН себя обозначить, а при переходе по пешеходному переходу пешеходу лишь РЕКОМЕНДУЕТСЯ обозначить себя световозвращателями. Административная ответственность применяется только в случаях нарушения требования, описанного в пункте 17.1 Правил дорожного движения.

Как правильно носить световозвращающие элементы.

Ежедневно за отсутствие светоотражателей в Беларуси привлекается к административной ответственности 200–300 пешеходов, сообщает пресс-служба УГАИ МВД. Световозвращающий элемент — это не оберег, его наличие само по себе не гарантирует безопасности. Водитель должен увидеть светоотражатели — тогда он заметит вас и успеет отреагировать. Добиться максимального эффекта от использования световозвращающих элементов можно, если прикреплять их так, чтобы они были видны со всех сторон, советуют в ГАИ. Светоотражающую ленту можно завязать на рукаве или штанине, а подвеску пристегнуть булавкой к одежде.

Она должна висеть на высоте колена со стороны проезжей части. Лучше всего использовать одновременно два или больше световозвращателей — с правой и с левой стороны.

Также напомним, что световозвращающие элементы только двух цветов — белого и лимонного — проходят сертификацию и соответствуют всем требованиям. Красные, синие, зеленые световозвращающие ленты— малоэффективны.

 

Правила дорожного движения о световозвращающих элементах

Глава 4. Права и обязанности пешеходов

17. Пешеход обязан:

17.1. двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине. В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами. 17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств. При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземногопешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходурекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).

  1. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, мопед, мотоцикл без бокового прицепа, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.

Глава 19. Остановка и стоянка транспортных средств

При вынужденной остановке транспортного средства на проезжей части дороги и в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять всевозможные меры для выведения его за пределы проезжей части дороги. Устранять возникшие технические неисправности транспортного средства по возможности необходимо вне проезжей части дороги. В случае устранения технических неисправностей транспортного средства на проезжей части дороги лицам, выполняющим такие действия, рекомендуется находиться в одежде повышенной видимости со световозвращающими элементами.

Трактовка правил

Можно находиться в темное время суток без световозвращающих элементов:

  • на тротуаре;
  • на пешеходной или велосипедной дорожке;
  • на освещенном переходе через проезжую часть дороги.

Крайне нежелательно оказаться без световозвращающих элементов:

  • пересекая освещенную проезжую часть вне перехода, в том числе, по линии перекрестка;
  • ведя по обочине или по краю проезжей части дороги велосипед, мопед или мотоцикл, пусть даже обозначенные габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями;
  • устраняя технические неисправности транспортного средства на проезжей части.

Госавтоинспекция категорически против отсутствия световозвращающих элементов:

  • при движении в темное время суток по краю проезжей части дороги;
  • при пересечении неосвещенной проезжей части вне перехода;
  • на неосвещенном переходе через проезжую часть дороги.

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

свернуть

Световозвращатель детям - лучший друг на свете!

развернуть

       Закончилось время, когда мы могли подолгу находиться на улице и ничего не опасаться. Наступила золотая пора. Осень всегда приносит с собой ранние сумерки. Уже сейчас темнеть стало намного раньше, чем еще несколько недель назад. И в этой темноте водителям все труднее заметить перебегающего дорогу пешехода.

      Световозвращающий элемент на одежде на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенном участке дороги. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

       Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!

       Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд световозвращающий элемент выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

Световозвращатель не боится ни влаги, ни мороза – носить его можно в любую погоду.

свернуть

Безопасность дорожного движения

развернуть

Безопасность дорожного движения

Дорогие ребята!

В нашем городе постоянно растёт количество автомобилей, увеличивается интенсивность движения на улицах и дорогах. Пешеход, как и водитель, является участником дорожного движения, поэтому тоже должен знать и соблюдать правила поведения на проезжей части дороги. К сожалению, пока их выполняют далеко не все. В результате этого происходят дорожно-транспортные происшествия.

Ребята, для того, чтобы не оказаться жертвой дорожно-транспортного происшествия, нужно знать и соблюдать Правила дорожного движения. Этих правил совсем немного, но они очень важны. И поэтому необходимо, чтобы они  вошли в привычку:

Переходить проезжую часть нужно только по пешеходному переходу и только на зелёный сигнал светофора;

Нельзя выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего автотранспорта;

Нельзя играть около проезжей части дороги, это очень опасно;

В ночное и вечернее время суток обозначьте себя световозвращающими элементами;

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам;

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрестках  по линии тротуаров или обочин;

На регулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедиться, что переход будет для них безопасен;

Выйдя на проезжую часть, пешеходы  не  должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения;

При приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком и специальным сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу.

Ребята, запомните эти несложные правила и разъясните их младшим друзьям. Соблюдайте их и вы сохраните ваше здоровье от несчастного случая на дороге!

Последние годы характеризуются бурным развитием процесса автомобилизации в нашей стране. В дорожное движение вовлечены огромные массы людей и транспортных средств.

Однако, наряду с положительным значением автомобилизации, существует и ряд негативных моментов, связанных с ней, поскольку рост интенсивности движения транспорта и пешеходов объективно приводит к росту количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и тяжести их последствий.

Ежегодно во всем мире около 1,2 миллиона человек погибают в результате ДТП и до 50 миллионов получают травмы или становятся инвалидами. Глобальные издержки, связанные с дорожно-транспортной аварийностью, оцениваются в 518 миллиардов долларов США. Расходы, связанные с ДТП, достигают 2 процента валового национального продукта развитых стран. В Республике Беларусь этот ущерб достигает, примерно, 200 миллионов долларов США.

Дорожно-транспортный травматизм является одним из главных факторов смертности среди детей и молодежи в возрасте до 25 лет. Более 40 процентов случаев гибели людей в результате ДТП приходится именно на эту категорию участников дорожного движения, причем 75 процентов погибших составляют мужчины. Самые высокие показатели смертности в странах с низким и средним уровнем доходов отмечаются среди таких молодых участников дорожного движения, как – пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты и пассажиры. В странах с высоким уровнем доходов к группе наибольшего риска относятся молодые водители.

В последние годы дорожно-транспортный травматизм стал одной из главных причин гибели людей в Республике Беларусь. Наиболее частой причиной гибели и ранения молодых участников дорожного движения (неопытных водителей, пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов и пассажиров) является нарушение ими требований правил дорожного движения, к которым, в первую очередь, относятся: управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, превышение водителями установленной скорости движения, несоблюдение правил пользования ремнями безопасности либо мотошлемами. Достаточно сказать, что ежегодно в республике свыше 700 ДТП совершается по вине нетрезвых молодых участников дорожного движения – водителей и пешеходов. Примерно 27 процентов ДТП совершается по причине превышения водителями установленной скорости движения. Свыше 28 процентов водителей и пассажиров погибают в результате несоблюдения правил пользования ремнями безопасности и мотошлемами. Причем возраст большинства водителей, совершивших эти нарушения Правил дорожного движения, находятся в интервале 19-28 лет.

свернуть
//location.reload(); return false; } document.addEventListener("DOMContentLoaded", function(event) { document.body.appendChild(box);}); } })();