Биоразнообразие

Задание 1.1. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории Центра

развернуть

Этапы работы:

1. Организация групп изучения, выбор мест изучения;
2. Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений;
3. Создание картосхемы территории учреждения и обозначение видового разнообразия дикорастущих растений.

Сроки выполнения задания: сентябрь, октябрь 2021г., апрель 2022г.

Список учащихся:

1. Баблевский Алексей
2. Бартошик Ксения
3. Батурина Есения
4. Борисневич Максим
5. Блузнюк Ульяна
6. Брановицкая Лиза
7. Дитман Арина
8. Жуйкова Алиса
9. Карасева Мария
10. Кульчицкая Ксения
11. Новик Карина
12. Пещур Арина
13. Полещук Ксения
14. Порошкова Анастасия
15. Пузанков Артём
16. Радюк Иван
17. Станкевич Денис
18. Середа Александр
19.Усович Владислав
20. Мажейко Алина
21. Хортанович Саша
22. Цедрик Ольга
23. Баблевский Ярослав
24. Горего Анна
25. Горохова Маргарита
26. Ермакович Виктория
27. Лысый Михаил
28. Сытько Ярослав
29. Лысый Назар
30. Микей Назар
31. Гриб Алексей
32. Гриб Александр
33. Альхович Руслана
34. Усов Владислав

На территории Центра мы выявили следующие виды растений:

- крапива двудомная; 
- одуванчик 
лекарственный; 
- будра плющевидная; 
- звездчатка средняя; 
- щавель конский; 
- чистотел; 
-подмаренник цепкий; 
-сныть обыкновенная; 
-ежа сборная; 
-пырей ползучий; 
-мятлик луговой; 
-хвощ полевой; 
-аистник цикутовый; 
-хмель обыкновенный; 
-вероника дубравная.
 
 
    

 

          

свернуть

Задание 1.3. Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории Центра

развернуть

Этапы работы:

1. Организация групп изучения, выбор мест изучения;
2. Изучение видового разнообразия  аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников;
3. Создание картосхемы территории учреждения и обозначение видового разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников.

Сроки выполнения задания: сентябрь, октябрь 2021г., апрель, май 2022г.

Список учащихся:

1. Баблевский Алексей
2. Бартошик Ксения
3. Батурина Есения
4. Борисневич Максим
5. Блузнюк Ульяна
6. Брановицкая Лиза
7. Дитман Арина
8. Жуйкова Алиса
9. Карасева Мария
10. Кульчицкая Ксения
11. Новик Карина
12. Пещур Арина
13. Полещук Ксения
14. Порошкова Анастасия
15. Пузанков Артём
16. Радюк Иван
17. Станкевич Денис
18. Середа Александр
19.Усович Владислав
20. Мажейко Алина
21. Хортанович Саша
22. Цедрик Ольга
23. Баблевский Ярослав
24. Горего Анна
25. Горохова Маргарита
26. Ермакович Виктория
27. Лысый Михаил
28. Сытько Ярослав
29. Лысый Назар
30. Микей Назар
31. Гриб Алексей
32. Гриб Александр
33. Альхович Руслана
34. Усов Владислав

Изучение видового состава растений и количественный учет растений каждого вида проводился путем обхода всей прилегающей территории.

Для видового определения растений использовался определитель высших растений. 

Интродуцированные растения                                                                          

1.Катальпа                                                                     
2.Лжеакация                                                                  
3.Уксусное дерево                                                        
4.Желтая акация                                                           
5.Грецкий орех                                                         
6.Снежноягодник                                                          
7.Гортензия                                                                   
8.Абрикос, Сливы                                                         
9.Виноград девичий                                                   
10.Дуб красный
11.Барбарис
12.Спирея вангутта
13.Форзиция
14.Чай курильский
15.Малина(декоративная)
16.Айва
17.Кизил
18.Бересклет
19.Облепиха
20.Тис ягодный

Аборигенные растения

21. Берёза повислая
22. Боярышник кроваво-красный
23. Груша обыкновенная
24. Дуб черешчатый
25. Ель обыкновенная
26. Калина обыкновенная
27. Клён остролистный
28. Рябина обыкновенная
 
           

Фото учащихся по ссылке.

свернуть

Задание 1.4. Изучить разнообразие птиц на территории Центра

развернуть

Этапы работы:

1. Организация групп изучения, выбор мест изучения;
2. Изучение видового разнообразия птиц на территории Центра;
3. Создание картосхемы территории учреждения и обозначение видового разнообразия птиц.

Сроки выполнения: ноябрь 2021г.- март 2022г.

Список учащихся:

1. Баблевский Алексей
2. Бартошик Ксения
3. Батурина Есения
4. Борисневич Максим
5. Блузнюк Ульяна
6. Брановицкая Лиза
7. Дитман Арина
8. Жуйкова Алиса
9. Карасева Мария
10. Кульчицкая Ксения
11. Новик Карина
12. Пещур Арина
13. Полещук Ксения
14. Порошкова Анастасия
15. Пузанков Артём
16. Радюк Иван
17. Станкевич Денис
18. Середа Александр
19.Усович Владислав
20. Мажейко Алина
21. Хортанович Саша
22. Цедрик Ольга
23. Баблевский Ярослав
24. Горего Анна
25. Горохова Маргарита
26. Ермакович Виктория
27. Лысый Михаил
28. Сытько Ярослав
29. Лысый Назар
30. Микей Назар
31. Гриб Алексей
32. Гриб Александр
33. Альхович Руслана
34. Усов Владислав

Изучение видового состава птиц проводился путем обхода всей прилегающей территории. Выявлены следующие виды пернатых:

1.воробей полевой 
2.воробей домовый
3.скворец обыкновенный
4.вяхирь (дикий лесной голубь)
5.снегирь обыкновенный
6.синица большая
7.зеленушка обыкновенная
8.трясогузка белая
9. дятел большой пестрый
10.щегол
 
 

          

       

                     

С помощью картосхемы территории нашего Центра, расположенной на стенде, ребята изучают основные виды птиц, которые гнездятся на территории нашего учреждения.

            

свернуть

Задание 1.5. Изучить разнообразие наземных насекомых на территории Центра

развернуть

Этапы работы:

1. Организация групп изучения, выбор мест изучения;
2. Изучение видового разнообразия насекомых на территории Центра;
3. Создание картосхемы территории учреждения и обозначение видового разнообразия насекомых.

Сроки выполнения задания: апрель, май 2022г.

Список учащихся:

1. Баблевский Алексей
2. Бартошик Ксения
3. Батурина Есения
4. Борисневич Максим
5. Блузнюк Ульяна
6. Брановицкая Лиза
7. Дитман Арина
8. Жуйкова Алиса
9. Карасева Мария
10. Кульчицкая Ксения
11. Новик Карина
12. Пещур Арина
13. Полещук Ксения
14. Порошкова Анастасия
15. Пузанков Артём
16. Радюк Иван
17. Станкевич Денис
18. Середа Александр
19.Усович Владислав
20. Мажейко Алина
21. Хортанович Саша
22. Цедрик Ольга
23. Баблевский Ярослав
24. Горего Анна
25. Горохова Маргарита
26. Ермакович Виктория
27. Лысый Михаил
28. Сытько Ярослав
29. Лысый Назар
30. Микей Назар
31. Гриб Алексей
32. Гриб Александр
33. Альхович Руслана
34. Усов Владислав

На территории Центра выявлены следующие виды насекомых:

1. Клоп-солдатик
2. Божья коровка
3. Жук майский
4. Адмирал
5. Шмель норовой
6. Оса обыкновенная
7. Пчела медоносная
8. Клоп лесной зеленый
9. Мягкотелка бурая
10. Красотка темнокрылая
11. Муравей садовый черный
12. Навозник обыкновенный

        

      

 

свернуть

Задание 1.7. Изготовить и обновить кормушки для птиц, организовать подкормку зимующих птиц

развернуть

Этапы работы:

1. Организация групп по изготовлению, обновлению и подкормке птиц;
2. Составление отчета о количестве и разнообразии птиц;
3. Составление отчета об участии в национальной акции "Зимние учеты птиц"

Сроки выполнения: ноябрь 2021г.- март 2022г.

Список учащихся:

1. Баблевский Алексей
2. Бартошик Ксения
3. Батурина Есения
4. Борисневич Максим
5. Блузнюк Ульяна
6. Брановицкая Лиза
7. Дитман Арина
8. Жуйкова Алиса
9. Карасева Мария
10. Кульчицкая Ксения
11. Новик Карина
12. Пещур Арина
13. Полещук Ксения
14. Порошкова Анастасия
15. Пузанков Артём
16. Радюк Иван
17. Станкевич Денис
18. Середа Александр
19.Усович Владислав
20. Мажейко Алина
21. Хортанович Саша
22. Цедрик Ольга
23. Баблевский Ярослав
24. Горего Анна
25. Горохова Маргарита
26. Ермакович Виктория
27. Лысый Михаил
28. Сытько Ярослав
29. Лысый Назар
30. Микей Назар
31. Гриб Алексей
32. Гриб Александр
33. Альхович Руслана
34. Усов Владислав

В декабре 2021 года в нашем учреждении было изготовлено 2 кормушки, обновлено и развешено 4 деревянные кормушки.

На зимних каникулах педагоги Центра рассказали учащимся из чего можно изготовить кормушки и о правилах подкормки птиц зимой. 

     

 

Ежедневно была организована подкормка пернатых друзей учащимися нашего Центра.

   

     

     

В зимний сезон на территории Центра ребята увидели на кормушках следующие виды птиц:

Воробей домовый;

Воробей полевой;

Синица большая;

Зеленушка обыкновенная;

Дятел большой пестрый.

Об участии в национальной кампании "Зимние учеты" можно прочитать ЗДЕСЬ.

свернуть

Задание 1.9. Обновить и разместить на территории Центра убежища для беспозвоночных животных

развернуть

Этапы работы:

1. Организация групп по изготовлению, обновлению убежищ для насекомых;
2. Изготовление и обновление убежищ для насекомых;
3. Размещение на территории Центра убежищ для насекомых;
4. Обозначение мест расположения убежищ для насекомых на картосхеме.

Сроки выполнения: октябрь 2021г.

Список учащихся:

1. Баблевский Алексей
2. Бартошик Ксения
3. Батурина Есения
4. Борисневич Максим
5. Блузнюк Ульяна
6. Брановицкая Лиза
7. Дитман Арина
8. Жуйкова Алиса
9. Карасева Мария
10. Кульчицкая Ксения
11. Новик Карина
12. Пещур Арина
13. Полещук Ксения
14. Порошкова Анастасия
15. Пузанков Артём
16. Радюк Иван
17. Станкевич Денис
18. Середа Александр
19.Усович Владислав
20. Мажейко Алина
21. Хортанович Саша
22. Цедрик Ольга
23. Баблевский Ярослав
24. Горего Анна
25. Горохова Маргарита
26. Ермакович Виктория
27. Лысый Михаил
28. Сытько Ярослав
29. Лысый Назар
30. Микей Назар
31. Гриб Алексей
32. Гриб Александр
33. Альхович Руслана
34. Усов Владислав

В октябре 2021 года в нашем учреждении было обновлено и размещено на территории Центра 2 убежища для жесткокрылых насекомых.

В сентябре-октябре 2021 года учащиеся вместе с педагогом дополнительного образования Купреенко А.А. создали и заложили приспособление для отслеживания за разложением листьев, шишек, желудей, где также могут зимовать насекомые. 

      

Фото закладки листьев различных видов деревьев, шишек, желудей, еловых лапок.

        

Изучение изменений, произошедших за зиму.

свернуть

Задание 1.13. Посетить и собрать информацию о ближайшей к Центру особо охраняемой природной территории

развернуть

Этапы работы:

1. Организация группы по изучению природоохранной территории;
2. Изучение видового разнообразия краснокнижных видов особо охраняемой территории;
3. Создание картосхемы природоохранной территории.

 

Сроки выполнения задания: май 2022г.

Список учащихся:

1. Бартошик Ксения
2. Брановицкая Лиза
3. Дитман Арина
4. Жуйкова Алиса
5. Кульчицкая Ксения
6. Новик Карина
7. Порошкова Настя
8. Пещур Арина
9. Радюк Иван
10. Станкевич Денис
11.Хортанович Саша
12. Цедрик Ольга
 
14 мая 2022 года учащиеся эколого-биологического центра посетили ландшафтный заказник местного значения "Воробьевский". Более подробно о нашей поездке можно узнать ЗДЕСЬ
 
Выявлены следующие виды растений и животных, занесенных в Красную книгу Республики Беларусь:
  • Лилия кудреватая
  • Прострел раскрытый
  • Баранец обыкновенный
  • Арника горная
  • Хохлатка полая
  • Зубянка клубненосная
  • Неккера перистая
  • Черный аист
свернуть
Ещё в этом разделе
//location.reload(); return false; } document.addEventListener("DOMContentLoaded", function(event) { document.body.appendChild(box);}); } })();