ГАИ, ПДД

Безопасность дорожного движения

развернуть

Безопасность дорожного движения

Дорогие ребята!

В нашем городе постоянно растёт количество автомобилей, увеличивается интенсивность движения на улицах и дорогах. Пешеход, как и водитель, является участником дорожного движения, поэтому тоже должен знать и соблюдать правила поведения на проезжей части дороги. К сожалению, пока их выполняют далеко не все. В результате этого происходят дорожно-транспортные происшествия.

Ребята, для того, чтобы не оказаться жертвой дорожно-транспортного происшествия, нужно знать и соблюдать Правила дорожного движения. Этих правил совсем немного, но они очень важны. И поэтому необходимо, чтобы они  вошли в привычку:

Переходить проезжую часть нужно только по пешеходному переходу и только на зелёный сигнал светофора;

Нельзя выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего автотранспорта;

Нельзя играть около проезжей части дороги, это очень опасно;

В ночное и вечернее время суток обозначьте себя световозвращающими элементами;

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам;

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрестках  по линии тротуаров или обочин;

На регулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедиться, что переход будет для них безопасен;

Выйдя на проезжую часть, пешеходы  не  должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения;

При приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком и специальным сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу.

Ребята, запомните эти несложные правила и разъясните их младшим друзьям. Соблюдайте их и вы сохраните ваше здоровье от несчастного случая на дороге!

Последние годы характеризуются бурным развитием процесса автомобилизации в нашей стране. В дорожное движение вовлечены огромные массы людей и транспортных средств.

Однако, наряду с положительным значением автомобилизации, существует и ряд негативных моментов, связанных с ней, поскольку рост интенсивности движения транспорта и пешеходов объективно приводит к росту количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и тяжести их последствий.

Ежегодно во всем мире около 1,2 миллиона человек погибают в результате ДТП и до 50 миллионов получают травмы или становятся инвалидами. Глобальные издержки, связанные с дорожно-транспортной аварийностью, оцениваются в 518 миллиардов долларов США. Расходы, связанные с ДТП, достигают 2 процента валового национального продукта развитых стран. В Республике Беларусь этот ущерб достигает, примерно, 200 миллионов долларов США.

Дорожно-транспортный травматизм является одним из главных факторов смертности среди детей и молодежи в возрасте до 25 лет. Более 40 процентов случаев гибели людей в результате ДТП приходится именно на эту категорию участников дорожного движения, причем 75 процентов погибших составляют мужчины. Самые высокие показатели смертности в странах с низким и средним уровнем доходов отмечаются среди таких молодых участников дорожного движения, как – пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты и пассажиры. В странах с высоким уровнем доходов к группе наибольшего риска относятся молодые водители.

В последние годы дорожно-транспортный травматизм стал одной из главных причин гибели людей в Республике Беларусь. Наиболее частой причиной гибели и ранения молодых участников дорожного движения (неопытных водителей, пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов и пассажиров) является нарушение ими требований правил дорожного движения, к которым, в первую очередь, относятся: управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, превышение водителями установленной скорости движения, несоблюдение правил пользования ремнями безопасности либо мотошлемами. Достаточно сказать, что ежегодно в республике свыше 700 ДТП совершается по вине нетрезвых молодых участников дорожного движения – водителей и пешеходов. Примерно 27 процентов ДТП совершается по причине превышения водителями установленной скорости движения. Свыше 28 процентов водителей и пассажиров погибают в результате несоблюдения правил пользования ремнями безопасности и мотошлемами. Причем возраст большинства водителей, совершивших эти нарушения Правил дорожного движения, находятся в интервале 19-28 лет.

свернуть