Важно знать

Самые полезные продукты для детей

развернуть

Самые полезные продукты для детей

Здоровье малыша зависит не только от физического воспитания, но и от правильного питания. Поэтому очень важно уделять внимание здоровой пище. Представляем список самых полезных продуктов, которые обязательно должны быть в рационе каждого ребенка. Молоко и молочные продукты Все молочные продукты богаты жиром, легкоусвояемыми солями кальция и фосфора. Дети в возрасте трех-четырех лет должны получать ежедневно не менее 0,5 л молока, в том числе кефир, ацидофильное молоко и йогурт.

Злаки

Злаки являются богатейшим источником энергии для организма, и т.к. с каждым днем ребенок становится все активней, ее запасы нужно постоянно восполнять. Пшеница обеспечит организм энергией и укрепит его защитные силы благодаря витаминам A, D, E, C, B и ненасыщенным жирным кислотам. Рис является источником углевода, калия, витаминов группы B и аминокислот, которые играют важную роль в развитии организма. Гречка содержит много минеральных веществ, растительного белка, углеводов, клетчатки, витаминов B1, B2, B6, PP. Овес отличается оптимальным процентным соотношением углеводов, белков, жиров и витаминов комплекса В. Также овес содержит каротин, калий, магний, фосфор, железо, йод, цинк.

Яйца

Это очень ценный продукт в любом виде: сваренные вкрутую, в виде яичницы или использованные для приготовления различных блюд и напитков. Желток яйца содержит комплекс жирорастворимых витаминов А, Д, Е и группы В, фосфатиды и различные минеральные вещества и микроэлементы. Желательно, чтобы ребенок съедал одно яйцо в день

Мясо

Важным компонентом детского питания является мясо, так как оно содержит витамины, белок и незаменимые аминокислоты, необходимые ребенку для нормального роста и развития. А железо, находящееся в нем, принимает активное участие в кроветворении. Для начала ребенку лучше давать крольчатину или мясо индейки, они менее алергенны. Позже можно вводить в рацион цыпленка, телятину, говядину и нежирную свинину. Печень Печень богата витамином А – полезным для иммунной системы, глаз, кожи, слизистых оболочек. Больше всего витамина А содержит говяжья печень. В куриной печени много фолиевой кислоты, в ней содержится также много витамина В12. Печень содержит калий, натрий, кальций, магний, медь. Она очень полезна детям, страдающим малокровием. Однако, нужно помнить, что нежелателен переизбыток витамина А, поэтому не стоит часто давать печень ребенку.

Рыба

Рыба служит источником белка, важных для обмена веществ полинасыщенных жиров, витаминов А, D, В2, В12, PP, а также кальция, магния, фосфора и цинка. Для детей нужно выбирать нежирную рыбу – треску, судак, хек, морской окунь.

Овощи

Овощи содержат много воды, различные минеральные вещества, водорастворимые витамины и почти не содержат белков и жиров. С ними в организм доставляется большая часть необходимых для организма витаминов С, группы В1, каротина, минеральных солей (кальций, натрий, калий, магний, железо и т.д.), которые необходимы для нормального протекания жизненных процессов и роста организма. Предпочтение стоит отдавать свежим овощам, но также можно использовать свежезамороженные овощи или приготовленные на пару. В таких овощах лучше сохраняются витамины.

Фрукты

Так же как и овощи, фрукты содержат огромное количество витаминов, клетчатки и микроэлементов. По возможности фрукты нужно давать детям в свежем виде и в широком ассортименте, так как все они содержат разное количество разных витаминов и микроэлементов. Яблоки, груши, сливы, абрикосы, смородина, клубника, малина, черника и прочие - просто клад для вашего малыша, конечно при условии, что у ребёнка нет аллергии к тому или иному продукту.

Орехи

Польза орехов заключается в уникальном балансе витаминов групп В, А, Е, Р и др. и минеральных веществ (калия, натрия, фосфора, магния, железа и др.). В отличие от животных жиров, богатых вредным холестерином, в составе ореховых жиров холестерин практически отсутствует. Зато в их составе есть жирные кислоты, которые организм ребенка не способен вырабатывать самостоятельно. Именно эти вещества необходимы для качественного жирового обмена, что избавит малыша от проблем лишнего веса. Для детей самыми полезными являются грецкий орех, фундук и кедровые орешки.

Вода и соки

Детей нельзя ограничивать в питье. Особенно увеличиваются потери воды в жаркое время года и при физических нагрузках. Поэтому баланс воды в организме должен пополняться за счет питья свободной жидкости – воды, сока, чая и т.д. Вода должна быть очищенной или кипяченой, а соки натуральными. Ограничить прием жидкости следует во время приема пищи.

Основные составляющие здорового питания для детей

Здоровое питание для детей играет значительную. роль в их развитии. Оно во многом отличается от питания взрослых, так как у ребенка гораздо выше потребность в натуральных продуктах и питательных веществах, особенно тех, которые задействованы в его росте и развитии. К тому же метаболизм ребенка в 1,5-2 раза выше, чем у взрослых, поэтому энергетическая ценность его суточного рациона должна процентов на 10 превышать его энергетические затраты — для того, чтобы он продолжал расти, развиваться, наращивать мышечную массу и т.д.

Рацион здорового питания для детей должен быть сбалансирован таким образом, чтобы в него входили продукты с содержанием следующих веществ:

· Белок: является строительным материалом для тканей и клеток организма. Белок в достаточном количестве содержится в мясе, молочных продуктах, бобовых, цельных крупах, орехах, семечках и др.

· Углеводы: поставляют энергию организму. Выбор следует остановить на медленных углеводах, содержащихся в сырых овощах и фруктах, цельнозерновых продуктах. Перенасыщение быстрыми углеводами (кондитерские изделия, сладости, отварные картофель и кукуруза, белый хлеб) приводит к ожирению, понижению иммунитета, повышению утомляемости.

· Жиры: поставляют детскому организму незаменимые жирные кислоты, являются источником жирорастворимых витаминов A, E и D, отвечают за иммунитет и рост ребенка. Содержатся в сливках, сливочном масле, растительном масле, рыбе.

· Клетчатка: не переваривается организмом, но активно участвует в процессе пищеварения. Содержится в сырых овощах и фруктах, отрубях, в перловой и овсяной крупе.

· Кальций: влияет на рост костей, формирует зубную эмаль, нормализует сердечный ритм, обеспечивает свертываемость крови и т.д. Содержится в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, бобовых, обогащенных продуктах — например, в сухих завтраках, соевых продуктах, брокколи, подсолнечных семечках, миндале и т.д.

· Железо: играет важную роль в умственном развитии и кроветворении. Содержится в мясе и морепродуктах. Источниками железа также являются шпинат, бобовые, сухофрукты, зеленые листовые овощи, свекла, грецкий орех и фундук, семечки и др. Здоровое питание для детей — привычки, закладываемые с детства Здоровое питание для детей — это не только сбалансированность, но и определенные привычки, прививаемые с самого детства:

· Введите дробный режим питания. Рекомендуется 4-5 приемов пищи в день небольшими порциями — 3 основных и 2 дополнительных. Ребенку, впрочем, как и взрослому, вредны калорийные и обильные приемы пищи, состоящие из нескольких полноценных блюд.

· Еда должна выглядеть привлекательно. Экспериментируйте с оформлением и решением блюд, используйте яркие и полезные ингредиенты, привлекайте детей к участию в процессе приготовления еды.

· Ешьте вместе с детьми. Лучший пример — ваш собственный. Зачастую мы похожи на своих родителей телосложением не потому, что у нас «такая конституция», а потому что нам с детства прививаются в семье определенные пищевые привычки. Если вы будете питаться правильной и полезной пищей, то, скорее всего, ваши дети «пойдут по вашим стопам».

· Избегайте фаст-фуда. Как бы вам не хотелось, порой, в выходные или на отдыхе полакомиться гамбургерами или картошкой фри, постарайтесь не искушать ни себя, ни детей. В любом ресторане домашней кухни еда будет вкуснее, а детское меню сегодня присутствует в большинстве заведений.

· Не заставляйте детей есть то, что им не нравится. Насильно принуждая сына или дочку есть здоровые продукты, которые кажутся им невкусными, вы невольно создаете в их сознании ассоциацию — все, что полезно, невкусно. Ценность одного продукта в большинстве случаев можно заменить другим.

свернуть

Отчего толстеют дети и как с этим бороться

развернуть

Отчего толстеют дети и как с этим бороться. От лишних килограммов страдают не только взрослые, но и дети. Причем, все чаще и чаще. Частота избыточного веса и ожирения у детей и подростков растет и достигает сейчас по самым скромным оценкам где-то 15-20%.

Еще 30 лет назад картина была иной, а частота избыточного веса у детей и подростков не превышала и 10%. Тенденции эти пугают, так как ожирение в детском возрасте, это почти наверняка ожирение на всю жизнь со всеми вытекающими отсюда последствиями. Объяснить нарастание веса какими-то болезненными причинами можно не более чем у 5% детей. В остальных случаях никаких заболеваний, которые могли бы стать причиной лишних килограммов, обнаружить не удается. В этих не менее чем 95% случаев речь может идти о каких-то естественных причинах, с которыми наши дети сталкиваются в быту, в выборе питания, в общении с нами или друг с другом. Новые веяния в культуре питания.

Общие тенденции, с которыми сейчас столкнулось человечество – наша пища становится все более жирной, сладкой и рафинированной. Все большая доля энергии приходится на лакомства. Не последнюю роль в этих изменениях играют законы рынка – производителям продуктов надо кормить сытых, пресыщенных вкусным людей. Значит, необходима реклама, убеждающая нас попробовать чизбургер или бисквит. И если мы с вами еще можем разобраться, что полезно, а что нет, то наши дети перед этим рекламным потоком оказываются совершенно беззащитными. И именно на детей все больше ориентируется реклама продуктов питания. И что же она предлагает им съесть или выпить? Кока-колу – напиток, содержащий 4 чайных ложки сахара (!) на стакан. Крекеры для детских завтраков жирностью порядка 10% (для сравнения, обычный хлеб содержит всего 1-2% жира), чипсы, жирность которых достигает 30%, молочные напитки в два раза более жирные, чем обычное молоко, плюс, с неестественно высоким содержанием сахара. Все эти продукты не могут быть основой питания современного человека, они прямо способствуют нарастанию массы тела. Но реклама не просто советует их есть. Она создает культуру их потребления. Какая компания, какой приятельский разговор без чипсов, орешков или сухариков, жареных в масле?

А как играть, бегать и прыгать, как не тормозить, если под рукой нет шоколадного батончика? Молодежная тусовка без колы? Не смешите! И как результат, мы получаем поколение людей, которые с детства привыкли есть на ходу, жевать между делом, предпочитая при этом пищу избыточно жирную и сладкую. Преобладание малоподвижных форм досуга Дети должны играть. Именно во время игр формируется опыт общения, отношений друг с другом, выбор ролей, моделей поведения, и так далее. Процесс этот совершенно необходимый для нормального развития человеческой личности и психики. А до последнего времени игры еще и защищали наших детей от нарастания веса. Уж больно много они требовали энергии. И времени.

Наши дети за играми часто забывали о еде. Но оказалось, что играть и овладевать «взрослыми» навыками можно, буквально не сходя с места. Компьютерная приставка вместо войнушки, сериалы вместо игр в дочки-матери. Не отходя от компьютера можно заниматься восточными единоборствами, играть в баскетбол или в футбол. Кстати, малоподвижность опасна не только снижением расхода энергии, но и повышением потребления пищи. Срабатывает обычное для дикой природы переключение. Животное либо перемещается в поисках пищи, либо ее ест и в этом случае пребывает в относительном двигательном покое. Остановка для животного означает, что пища где-то рядом. Что бы ощутить действие этого механизма на себе, достаточно вспомнить, когда мы едим больше, в будни или выходные?

Исследования показывают, что потребление пищи в выходные дни примерно процентов на 20-30% больше, чем в будни. И развивается стереотип поведения, стопроцентно ведущий к лишним килограммам – часами сидеть перед экраном монитора и, что бы унять напряжение, вызванное компьютерной игрой, нервно есть какие-нибудь чипсы. Дурной пример родителей Общепризнанный факт.

Полные дети гораздо чаще появляются в семьях полных родителей. Считается, что если избыточным весом страдают и мама и папа, все их дети будут как минимум склонны к полноте. Если же ожирение наблюдается у одного из родителей, вероятность появления лишних килограммов у потомков составляет порядка 50-60%. Почему? Здесь мнение ученых расходится. Одни считают, что во всем виновата генетика. Некоторые гены, передаваемые по наследству, делают вероятность развития избыточного веса значительно выше, чем в среднем по популяции. Другие резонно замечают, что помимо всяких генов дети перенимают от родителей их образ жизни и привычки в питании. Скорее всего, правы и те и другие.

Склонность к полноте частью наследуется, частью передается с воспитанием. Дети, наблюдая за полными родителями, невольно перенимают их образ питания (часто с привычным избытком жиров и сахаров), отношение к подвижности (часто негативное). А лишние килограммы становятся уже следствием такого «жирогенного» образа жизни. Слишком жестокие запреты Но иногда все бывает с точностью до наоборот.

Родители, осознавая вред лишних килограммов, при малейших признаках полноты начинают ограничивать питание ребенка, запрещать ему шоколад и конфеты, не давать есть после пресловутых 18 часов, заставлять его бегать по стадиону и так далее. Вроде бы, их действия продиктованы заботой о ребенке, но на самом деле никак не помогают ему похудеть. Более того, всегда находится способ уворовать еду: сердобольная бабушка, которая накормит, деньги, припрятанные и потраченные на чипсы или шоколадные батончики.

Вырабатывается негативное отношение к нагрузкам и спортивным усилиям. Ребенок продолжает поправляться. Это оправдывает родителей в придумывании все новых способов ограничить вкусное, а ребенка делает более изворотливым в поисках еды. Круг замыкается.

свернуть

Польза общения детей с животными

развернуть

Польза общения детей с животными

Многие дети стремятся к общению с домашними животными, любят с ними играть и хотят, чтобы у них тоже появился какой-то любимец. У родителей встает вопрос: стоит ли заводить кого-то дома? Домашнее животное – это все-таки и ответственность, и расходы, и усилия по уходу за ним. Любой родитель понимает, что большая часть этих забот ляжет на их плечи, и зачастую это становится поводом отказать ребенку.

Давайте разберемся, чего в таком случае лишается ребенок, и что может дать ему общение с домашними животными. Есть ли в этом какая-то польза, которая перевесит все мелкие неудобства?

1.Надо сказать, что общение с домашними животными действительно очень полезно для ребенка. Видимо, ребенок инстинктивно стремится к этому. Во-первых, это полезно для здоровья, в том числе психического, – не зря существует такое направление как энимал-терапия, когда детей лечат общением с животными: лошадьми, дельфинами.

Как это работает? Когда ребенок что-то гладит, он самоуспокаивается. Животное тоже можно погладить, приласкать, потеребить – и животному хорошо, и ребенок успокаивается. Как правило, дети становятся более уравновешенными, более спокойными, когда у них есть питомец, с которым можно общаться.

Это знакомо даже многим взрослым, у которых есть кошка или собака, – погладишь ее и успокаиваешься, уходит все лишнее напряжение. Дети – кинестетики, и для их нормального гармоничного развития особенно важны такие ощущения.

2.Домашние животные отдают много энергии, много любви, они любят хозяев, в том числе ребенка, безусловно. И ребенок тоже приобретает опыт любви и заботы о каком-то существе. Этот опыт бесценен. Он учится отдавать внимание, ласку. Особенно если ребенок в семье один, и все заботятся о нем, а ему заботиться не о ком. Тогда домашнее животное – это хорошая возможность проявить любовь и заботу о близком существе.

3.Через заботу о животном у ребенка происходит формирование ответственности за того, кого он приручил. Часто, когда дома заводят кошку или собаку, то ей занимаются только взрослые. Но ребенок тоже должен ухаживать за своим питомцем, поэтому ему обязательно нужно прививать такие навыки.

Заведя домашнее животное, вам сразу же нужно обговорить обязанности ребенка. Он должен знать конкретно, что он делает: выгуливает, кормит и т.д. Задача родителей здесь – проявить твердость, нужно настаивать, что это ответственность ребенка.

Кстати, потом вам будет проще объяснять ребенку его домашние, учебные и другие обязанности, потому что такой опыт у него уже есть.

 

свернуть

Опасные цветочно-декоративные растения комнатного сада

развернуть

Растения, содержащие ядовитый для кожи сок

Сок этих растений содержит вещества, которые при соприкосновении с кожей человека могут вызвать болезненные реакции. К таким растениям относятся диффенбахии, монстеры, спатифиллумы, молочаи, цикламены и др.

Растения с плодами, шипами или иглами

Не рекомендуется держать в помещениях, предназначенных для детей, растения, у которых есть яркие плоды: паслены, перцы, фатсии, полисциасы и др. Нежелательны также разнообразные кактусы, острые иглы которых могут травмировать детей.

Растения с сильным ароматом, вызывающие аллергические реакции

Некоторые комнатные растения в период цветения выделяют сильный аромат. Они могут спровоцировать приступ аллергии или астмы, вызвать сильную головную или сердечную боль. Поэтому в школе держать такие растения нельзя. В эту группу входят представители кутровых: олеандры, адениумы, строфантусы и др. По этой же причине нужно быть внимательными при выращивании пеларгоний и гераней. Эти цветы иногда вызывают аллергию у некоторых людей, хотя у большинства такой реакции не возникает.

 Опасные комнатные растения

Олеандр. Его великолепные цветы, собранные в гроздья, издают приятный, но довольно сильный аромат, который может вызвать головные боли, головокружение. Разрастается он очень сильно, поэтому и цветение обычно обильное. Но главную опасность таят ланцетовидные листья. Случайно попавший в еду лист может привести к гибели даже взрослого человека.

2.Диффенбахия – экзотический цветок с красивыми глянцевыми листьями. Сок этого растения, попавший на кожу, может вызвать раздражение, воспаление, возникновение язв. А при попадании в рот отек языка, гортани и временный паралич голосовых связок обеспечен.

3.Монстера. Ее красивые огромные – до полуметра в диаметре — причудливо изрезанные листья содержат токсины, опасные для человека и животных. При попадании в рот они вызывают сильное жжение языка, обильное слюнотечение, воспаление. Будучи съеденными – рвоту, расстройство пищеварения и воспаление кишок.

4.Пахиподиум Ламера, иногда называемый «мадагаскарской пальмой». На верхушке толстого ствола в разные стороны растут листья, которые очень ядовиты и могут вызвать отравление и у детей, и у домашних животных.

5.Знаменитый фикус,чьи глянцевые кожистые листья выделяют в воздух вещества, вредные для астматиков и аллергиков. А сок этого растения может вызвать ожоги при попадании на кожу.

6.Спатифиллум – травянистое растение, чьи цветы на длинной цветоножке имеют красивый белый или зеленый околоцветник, напоминающий парус. Сок спатифиллума может вызывать долго незаживающие язвы при попадании на кожу.

7.Пуансеттия, или «вифлеемская звезда». Ядовита, как и все молочайные. Млечный сок вызывает раздражение кожи, а при попадании в глаза – слепоту.

8.Рододендрон, больше известный как азалия. При правильном уходе радует своих владельцев прекрасными цветами, похожими на маленькие лилии, в течение 2,5 месяцев. Их густой, тяжелый аромат может вызвать головокружение и даже потерю сознания. Свежие листья и нектар содержат токсичное вещество. Признаки отравления азалией – слезотечение, рвота, слюнотечение и выделения из носа.

9.Адениум, имеющий утолщенный у основания ствол и красивые пятилепестковые трубчатые цветы. Его сок ядовит для людей и животных.

10.Гортензия. Это прекрасное во время цветения растение содержит одно из самых ядовитых веществ – цианид.

11.Гиппеаструм. Одна его луковица при употреблении в пищу способна убить человека.

12.Алоэ – лекарственное растение, при передозировке вызывающее отравление. Токсично для домашних питомцев.

13.Фатсия, плющ, японская аукуба, шеффлера, будучи съеденными, могут вызвать расстройство деятельности желудочно-кишечного тракта, а при контакте с ними – дерматиты и аллергию.

14.Молочайные – ятрофа, кротон, акалифа — опасны при контакте с кожей и слизистыми.

15.Цветы из семейства пасленовых – бровалия, декоративный перец, паслен, брунфельсия – содержат в плодах и листьях яды, негативно сказывающиеся на всех системах организма – от нервной до пищеварительной.

 

 

 

свернуть

Опасные растения открытого грунта

развернуть

Опасные растения открытого грунта

Золотарник канадский - аллергенное агрессивное растение, каждая особь продуцирует более 20 000 семян, которые несут угрозу здоровью людей, повышая уровень заболеваемости, так как пыльца золотарника провоцирует у людей аллергические реакции. Золотарник канадский – карантинное растение, запрещенное к перемещению через границы и ввозу во многие страны.

Дельфиниум - он является одним из наиболее опасных декоративных растений из за высокого содержания сильнодействующих алкалоидов, вызывающих угнетение центральной нервной системы, нарушение деятельности сердца и повреждение органов пищеварения

Клещевина - всего лишь одно семечко, съеденное ребенком, приводит к летальному исходу. Смертельная доза для взрослого – восемь семечек.

Безвременник - все части этого растения, особенно луковица, – ядовиты. И, помимо ядовитых свойств, обладают мутагенной активностью. Красивы пятна безвременника осенью, когда он появляется внезапно из земли в рокариях, цветниках, но он ядовит, даже работать надо с ним в перчатках. Мудрые люди даже в руки его не берут (особенно подземную часть), и тем более не собирают в букеты и не «вдыхают» аромат. 

Тис ягодный- применяется в виде солитеров, живых изгородей. Ядовиты все части растения, кроме яркого присемянника. Отвар корней тиса вызывает глубокий продолжительный сон, похожий на летаргию.

Ландыш - растение содержит сильнейший растительный яд, и максимальной концентрации он достигает как раз в ягодах ландыша.

Можжевельник казацкий известный тем, что он обладает великолепными лечебными свойствами и очень ядовит.

Снежноягодник ядовит, и может вызвать отравление, однако считается опасным только для людей. Многие птицы, мыши и зайцы лакомятся его плодами, которые служат им основной пищей и считаются для них безвредными.

Фитолакка или лаконос американский - высаживают как красивоплодное растение, но ягоды опасны. При попадании вовнутрь возможен не только понос, но и паралич дыхательной системы. Появление характерной малиновой окраски на побегах свидетельствует о накоплении ядов. Если одна ягодка может “пройти незаметно”, то при увеличении дозы возникает расстройство кишечника, головокружение, затрудненность дыхания.

Бешеный огурец(эхиноцистис) - ядовитое растение. Сок и мякоть растения могут вызывать рвоту и тошноту, диарею с кровью, головные боли, головокружение, сонливость. При попадании сока на кожу, возникают ожоги и язвы. Запрещен для выращивания, как инвазивный вид.

Бругмансия древовидная - часто выращивается в виде кадочного растения для оформления открытой террасы. Все части растения содержат в небольшом количестве токсичные и галлюциногенные веществ

Наперстянка пурпурная - растение содержат сложные гликозиды (главным образом в листьях), оказывающие сильное действие на сердце. Ядовитая пыльца, разносится ветром, вызывает обмороки и аллергию

Жимолость татарская - красивый кустарник в цветении и в плодоношении, но ягоды ядовиты!

свернуть

Правила компьютерной безопасности

развернуть

Правильно организуйте рабочее место. Ребенок должен сидеть на расстоянии 50-60 см от монитора, источник света располагаться слева от экрана.

Следите за тем, чтобы спина и ноги ребенка имели опору, так вы предотвратите ухудшение осанки.

Самая большая нагрузка при работе с компьютером приходиться на органы зрения. Поэтому обратите внимание на качество вашего монитора: минимальная частота обновления экрана в рабочем режиме должна быть 85 Гц. Чтобы глаза отдыхали, делайте с ребенком специальные упражнения.

Для дошкольников рекомендуют проводить компьютерные уроки по 15 минут, для младших школьников – по 20 минут.

Формируйте правильное отношение ребенка к компьютеру, это поможет избежать осложнений в будущем.

Подчеркивайте словом и действием, что эта «умная машина» – рабочий инструмент.

Покажите, что вы используете компьютер только для дела. Например, строите с его помощью графики или пишите статьи.

Не используйте агрессивные игры, чтобы расслабиться после работы или, хотя бы, не играйте в них при ребенке.

Не делайте из компьютера тайны за семью печатями, а, наоборот, обеспечьте свободный доступ к обучающим и развивающим программам.

свернуть

Правила эффективного общения с ребенком

развернуть

 

  1. Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
  2. Не торопите, умение рассчитывать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.
  3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придется много поработать.
  4. Прощаясь, предупреждайте и направляйте: «будь умницей», «веди себя хорошо». Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, скажите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
  5. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?» Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте его, это не займет много времени.
  6. Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, подождите немного, пусть успокоится, тогда расскажет все сам.
  7. После школы не торопите ребенка садиться за уроки, необходимо 2-3 часа (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков – с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.
  8. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные «переменки».
  9. Во время приготовления уроков не стойте над душой, дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.
  10. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние дела, телевизионные передачи, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
  11. Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.
  12. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.
  13. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «ты уже большой» 7 - 8 летнему ребенку) очень любят послушать перед сном сказку, песенку, любят ласку. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную. Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым, радостным.
свернуть

Будь хорошим воспитателем для своего ребенка

развернуть

Предоставьте ребёнку право на ошибку. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не всѐ сразу удаѐтся. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неѐ и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый даже совсем крошечный успех.

Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всѐ равно помогут всѐ решить.

Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда.

Устраивайте праздники. Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у Вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.

свернуть

О сопровождении несовершеннолетних

развернуть

В соответствии с Законом № 376 от 26.05.2012 г. «О внесении изме­нений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам профилактики безнад­зорности и правонарушений не­совершеннолетних» с 5 сентября 2012 года родители (опекуны, попечители) обязаны в период с 23.00 до 6.00 вне жилища со­провождать детей, не достигших возраста 16 лет (за исключением несовершеннолетних, обладаю­щих дееспособностью в полном объёме), либо обеспечивать их со­провождение совершеннолетни­ми лицами. При условии, что лица, сопровождающие несовершеннолетнего, на­ходятся в адекватном состоянии и контролируют его поведение.

При обнаружении в ночное время несовершеннолетнего  в общественном месте без соответствующего сопровожде­ния, сотрудник милиции обязан доставить его в РОВД, о чём сооб­щается родителям и проводится разбирательство. Родители или их представители в течение трёх часов должны забрать ребёнка.

Если в ходе разбирательства факт правонарушения будет подтверждён, по приезду родите­лей составляется протокол об ад­министративном правонаруше­нии, предусмотренном ст. 17.13 КоАП РБ.

Санкции статьи пред­усматривают штраф при первом нарушении до 2 БВ, при повтор­ном - до 5 БВ

свернуть

Памятка о правилах поведения детей в опасных ситуациях

развернуть

ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ:

  • Если хотите, чтобы ребенок соблюдал правила безопасности, научитесь сами их соблюдать. Личным примером прививайте ребенку необходимую модель поведения, которая позволит обезопасить ваших детей и избежать опасных ситуаций. Показывайте детям свои положительные поступки.
  • Установите с ребенком необходимый тесный контакт. Внимательно слушайте ребенка, анализируйте, что он говорит, что его беспокоит.
  • Расскажите ребенку, к кому он может обратиться в случае опасности.
  • Провожая ребенка в детский сад или в школу, обязательно объясните ему, кто за ним конкретно должен прийти и разъясните ребенку, что ни с кем другим он не должен уходить.
  • Уведомите об этом воспитателя, учителя.
  • По возможности всегда встречайте ребёнка из школы.
  • Не оставляйте детей без присмотра на улице, не отпускайте их на прогулку одних.
  • Объясняйте детям, что когда звонит телефон, незнакомым людям нельзя называть свои фамилию, имя, адрес, и рассказывать о том, что он находится дома один.
  • При совершении в отношении Вашего ребенка преступления обязательно обратитесь в правоохранительные органы.
  • Если Вами около детских учреждений замечено подозрительное лицо сообщите об этом в правоохранительные органы.
  • Помните, что ДЕТИ, даже благополучные и развитые, могут стать жертвами преступлений, потому что дети доверчивы и беспечны, они не ждут от взрослых зла, потому что взрослые для них – авторитет, а уважение к старшему по возрасту часто ставит воспитанных детей в опасные ситуации.
  • Преступник может подобрать «нужный ключик» к любому ребёнку: может легко войти к нему в доверие, обмануть его, используя самые простые способы. Поэтому задача взрослых не только быть внимательными и всегда держать в поле зрения своих детей, но и дать им минимальные навыки безопасного поведения в доме, на улице и во дворе.

ОБЪЯСНЯЙТЕ ДЕТЯМ ПРАВИЛО ЧЕТЫРЕХ «НЕ»:

  1. Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом.
  2. Не заходи с ними в лифт и подъезд. 
  3. Не садись в машину к незнакомцам.
  4. Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

А если незнакомец просит показать нужную улицу или заводит ненужный разговор? - Всё равно скажи - НЕТ!

 

Отдел идеологической работы, культуры и по делам молодежи Слуцкого райисполкома (контакт. тел. 6-11-09)

Отделение наркоконтроля и противодействия торговле людьми отдела внутренних дел Слуцкого райисполкома (контакт. тел.2-58-24)

Комиссия по делам несовершеннолетних Слуцкого райисполкома (контакт. тел. 5 75-31)

ГУО «Слуцкий социально-педагогический центр» (контакт. тел. 3-04-39)

свернуть

Как не стать жертвой киберпреступника

развернуть

Профилактика игровой зависимости у несовершеннолетних

развернуть

С развитием цивилизации и современных технологий виртуальный мир все больше затягивает людей. Наравне с алкоголизмом и наркоманией ставят в один ряд игровую зависимость от компьютерных игр. Эти игры быстро вызывают привыкание, уводят от реального мира и погружают в небытие.

Игровая зависимость - что это?

Зависимости от игр или интернета чаще настигает молодое поколение. Начинается недуг с незначительного времени, проводимого за компьютером, которое затем становится все больше и больше. Развивается постепенно, и если вовремя не вмешаться, переходит в тяжелую форму. Человек может испытывать душевные и физические муки при желании поиграть. В таком случае требуется специальное лечение.

Механизм игромании прост - он заставляет мозг выделять гормон удовольствия - эндорфин, что действует аналогично наркотикам. В отличие от них игры воспринимаются организмом легче, так как гормон выделяется не под воздействием химических препаратов.

Основные признаки игровой зависимости:

Компьютерная зависимость делится на две категории: зависимость от сетевых и обычных игр. Существуют определенные симптомы в поведении человека, которые заставляют близких задуматься о проблеме. Наиболее настораживающие из них:

  • Постоянная проверка обновления игр.
  • Увеличение времени, проводимого за компьютером.
  • Увеличение расходов на игры: дополнения к ним и другие атрибуты.
  • Улучшение настроения во время игр и ухудшение в их отсутствие.
  • Если человек зависим, то его ничто не отвлечет от игры.
  • Если отвлечь игромана, то он проявляет агрессию.
  • Пренебрежение всеми делами в пользу игр.
  • Отказ от общения с близкими людьми и друзьями, замена виртуальным общением.
  • Пренебрежительное отношение к своему здоровью, гигиене в пользу развлечения.
  • Существуют также физические признаки зависимости от компьютерных игр:
  • Усталость и сонливость.
  • Бессонница и постоянный недосып.
  • Головные боли и мигрень.
  • Боль в спине и запястьях.
  • Снижение иммунитета.
  • В таких случаях игроману требуется медицинское вмешательство не только по поводу избавления от зависимости, но и от приобретенных заболеваний.

Больше всего зависимости от гаджетов подвержены:

Дети, страдающие от дефицита внимания.

Им мало уделяют времени родители, а потом их игнорируют и сверстники. Лучшая профилактика в этом случае - любовь и участие в жизни ребенка.

Дети - холерики и дети - меланхолики.  Их мировосприятие и без компьютеров особенное. Ребята с такими темпераментами легче других "вживаются" в предлагаемые обстоятельства.

Дети из "проблемных" семей. Речь идет о семьях, где практикуется домашнее насилие - скандалы, побои, принуждение к чему-либо. И даже если жертвой насилия является другой член семьи, ребенок будет психологически стремиться совершить побег из этой, некомфортной реальности в иную. Почему бы не в виртуальную? То же частично касается и семей, где недавно произошел развод родителей, и ребенку пока еще трудно принять перемены.

Дети, не приученные беречь время.  Если ребенка с детства не научили рационально распоряжаться своим временем, то к 10-12 годам у него появляется слишком много свободных минут и часов. Он искренне полагает, что обязанность убрать комнату или вынести мусор можно отложить на потом. В виртуальности куда интересней проводить время. Без родительского контроля такие дети палец о палец не ударят по хозяйству, но за компьютер будут садиться с большим удовольствием.

Дети, страдающие комплексами. Девочке, которой не нравится собственная внешность, в компьютерной игре выпадает шанс стать красавицей-воительницей. Застенчивому и робкому мальчику удается побыть героем - победителем. Игра заполняет пустоты в душе ребенка, и постепенно он перестает быть собой, но становится персонажем игры.

Профилактика игровых зависимостей.

Возможно предотвратить такой серьезный недуг. Поговорите с близким человеком, попытайтесь выяснить его проблемы, чем его может так привлекать виртуальный мир. Выражайте свое мнение мягко, не критикуйте и не ругайте игромана. При необходимости посоветуйтесь с психологом о том, как лучше действовать в конкретных ситуациях. Предложите человеку, увлеченному играми, также побеседовать с ним. Ограничьте доступ игромана к книгам, фильма и передачам, связанным с насилием, что поможет уменьшить проявления агрессии. Попытайтесь понять суть игр, что может привлекать зависимого в них.

Как избавиться от компьютерной зависимости?

При лечении зависимости от игр недопустимы радикальные меры. Все действия должны быть мягкими и осторожными, дабы не спровоцировать чувство агрессии и еще больше отдалить от себя человека. Усугубят ситуацию категорические запреты на игры, компьютер или интернет.

Существует вероятность того, что игроман замкнется в себе и тогда ситуация ухудшится. До него сложно будет достучаться, и даже психологическая помощь может не оказать положительного влияния. А в некоторых случаях возможны попытки бегства или суицида.

Родственникам и близким людям также необходима психотерапия. Она поможет пережить стресс и наладить отношения с зависимым. Семейная терапия в таких случаях оказывается очень результативной и поможет игроку избавиться от проблемы, а родственникам лучше понять его и наладить контакт.

Что происходит на самом деле? Ребенок перестает воспринимать мир таким, как раньше. По мере развития компьютерной зависимости, он утрачивает лучшие человеческие качества – сопереживание, любовь, честность.

свернуть